Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников

Аннотация

на дополнительную профессиональную программу

(повышение квалификации)

«Использование сетевых сервисов в процессе организации эффективного мультимедийного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Автор-составитель: Алдошкин Е.П.,

методист МБОУ ДПО Методический центр

 

Программа предназначена для учителей-предметников  общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по использованию сетевых сервисов в процессе организации эффективного мультимедийного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Слушатели курса изучают возможности и приобретают навыки организации образовательной деятельности в мультимедийной среде, использования  Интернет-сервиса Learning.apps.org для создания ЭОР, осваивают инструменты сетевого сервиса http://www.timerime.com   для создания  ЭОР «Лента времени», сетевых сервисов  www.bubbl.us,  www.mindmeister.com  для создания ЭОР «Ментальные карты» и др., изучают приемы мультимедийной дидактики.

Форма обучения: очно-заочная.  Срок освоения программы 36 часов,  режим аудиторных занятий – 6 часов в день, форма промежуточной аттестации – две контрольные работы, итоговая аттестация – технологическая карта  мультимедийного урока, в которую должны быть включены разработанные ЭОР, направленные на формирование  универсальных учебных действий.

Аннотация

на дополнительную профессиональную программу

(повышение квалификации)

«Методические основы организации профориентационной работы  в общеобразовательной организации в современных условиях».

Автор-составитель: Черных Т.В.,

методист МБОУ ДПО Методический центр

Программа предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений,  реализующих образовательные программы основного и среднего образования,  направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики организации профориентационной работы в общеобразовательной организации в современных условиях.

В программе рассматриваются следующие вопросы:

- современное осмысление профориентационной работы в школе;

-педагогическое сопровождение профессионально-личностного самоопределения обучающегося;

- формы взаимодействия  с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами;

- эффективные технологии профориентации обучающихся.   

Форма обучения: очно-заочная  с дистанционной поддержкой. Срок освоения программы 72 часа, режим занятий - 6 часов в день, 3 раза в неделю, в т.ч. одно занятие в очном режиме (лекции), практические занятия, самостоятельная работа, а также  занятия  в дистанционном режиме. Программой предусмотрено в качестве промежуточного контроля написание эссе, двух контрольных работ, итоговая аттестация – комплексный зачет.

Аннотация

на дополнительную профессиональную программу

(повышение квалификации)

«Виртуальная  экскурсия как метод применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагогов дошкольного образования»

Автор-составитель: Гончарова М.Г., методист МБОУ ДПО Методический центр

 

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) специалистов носит практико-ориентированный характер и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений в применении информационно-коммуникативных технологий, способствующих развитию познавательных интересов дошкольников.

Слушатели курса изучают возможности и приобретают навыки создания  и использования виртуальных экскурсий как метода развития познавательных способностей  по различным направлениям и формам организации обучения; осваивают практические приемы работы в программе Windows Live Movie Maker (средства для работы с видео, анимацией, визуальными эффектами, работы с текстом, звуком, запись и сохранение фильма на компьютере, публикация фильма в сети Интернет); осваивают практические приемы работы в программе PowerPoint (форматирование текста, анимационное форматирование текста, работа со звуком).

 

Программа рассчитана на 18 часов, состоит из трех разделов:

- «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе дошкольной организации».

- «Виртуальная экскурсия как метод развития познавательных способностей и форма организации обучения».

- «Применение виртуальной экскурсии в различных направлениях развития дошкольников».

Курс предусматривает:

- 4 часа лекционных занятий;

- 6 часов интерактивных занятий  (практических занятий, семинаров);

- 6 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы;

- 2 часа отводится на сдачу комплексного зачета.

Аннотация

на дополнительную профессиональную программу

(повышение квалификации)

«Основы общей педагогики и психологии дошкольного образования».

Авторы-составители: Лефтерова Т.В., к.п.н., Гончарова М.Г.,

методисты МБОУ ДПО Методический центр

 

Программа «Основы общей педагогики и психологии дошкольного образования»  предназначена для младших воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Должность «младший воспитатель» относится к учебно-вспомогательному персоналу.  Однако младшие воспитатели активно включаются в образовательный процесс, взаимодействуют с детьми, родителями и воспитателями. Поэтому основной целью программы является освоение и  совершенствование профессиональных компетенций младших воспитателей при реализации ФГОС ДО: они должны владеть  знаниями в области педагогики и психологии дошкольного возраста, законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций.

Данный курс общим объемом 72 часа состоит из двух разделов:

- «Государственная политика в области дошкольного образования».

- «Основы профессиональной деятельности младших воспитателей».

Курс предусматривает  лекционные, практические занятия, самостоятельную работу слушателей, два контрольных тестирования и итоговую аттестацию – защиту практико-ориентированной работы. Лекционный курс тесно взаимосвязан с практическими занятиями, которые способствуют развитию творческой самостоятельности, проверки эффективности и качества усвоения лекционного материала.

Аннотация
на дополнительную профессиональную программу 
(повышение квалификации) 
«Развитие универсальных учебных действий (УУД) через технологию 
«Персональный проект» во внеурочной деятельности учащихся».
Автор-составитель: Басиева Т.Б.,
Методист МБОУ ДПО Методический центр

    

Программа «Развитие универсальных учебных действий (УУД) через технологию «Персональный проект» во внеурочной деятельности учащихся» предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, направлена на изучение эффективной организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Ключевым элементом модернизации образования является федеральный государственный образовательный стандарт, основным требованием которого является формирование и развитие универсальных учебных действий. Инструментарий  персонального проекта позволяет формировать независимость мышления, способность осознавать связи между школьными предметами и окружающим миром,  умение, сочетая знания, навыки и критический подход, реально решать возникающие в жизни задачи.
Отличительной особенностью данной технологии является ориентация на социально значимый, отчуждаемый от автора продукт разной формы: эссе, статья, организация акции, праздника, создание программы, проведение исследования и т.д. Унифицированные дескрипторы оценочных баллов позволяют объективно оценивать проект, независимо от области проведенного исследования и способствуют развитию навыков формирующего оценивания у учащихся.

Программа рассчитана на 36 часов, состоит из двух разделов: теоретико-методологического и практико-ориентированного. В первом разделе рассматриваются методы и содержание деятельности по  формированию и развитию универсальных учебных действий, дается обзор технологий системно-деятельностного подхода. Во втором разделе слушатели знакомятся с технологией «Персональный проект», структурой, целями и задачами, организацией, методами оценивания и ролью супервайзера в работе с обучающимися в режиме персонального проекта. Процесс обучения предусматривает 12 часов лекционного материала, 12 часов практических занятий и 12 часов самостоятельной работы, два теста и защиту проекта – техническое задание на выполнение проекта по выбранной теме.

© 2019 Методический центр

Тел.: +7 (985) 604-16-76 / opopenkova@yandex.ru

  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram
минобрнауки.png
sajty_banner.jpg
комобр.png
Администрация Ивантеевка.png