Семинар «Экскурсионно-туристическая и краеведческая деятельность в патриотическом воспитании»

19 ноября 2020г. в Ивантеевке прошел дистанционный зональный семинар «Экскурсионно-туристическая и краеведческая деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».


В дистанционной работе семинара приняли участие 57 педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области: г.о. Ивантеевка, г. Щелково, г.о. Королев, п. Лесные поляны Пушкинского района, г.о. Красноармейск, г.о. Мытищи.


Актуальная тема семинара вызвала интерес у воспитателей детей дошкольного возраста, старших воспитателей.


С приветственным словом к участникам онлайн-семинара обратилась методист МБОУ ДПО МЦ г.о. Ивантеевка Ирина Геннадьевна Глушкова. Она отметила, что система работы экскурсионно-туристической и краеведческой деятельности в ДОУ позволяет детям изучить свою страну, начиная с малой родины, способствует приобщению к культурным ценностям и традициям родного края, формированию основ гражданственности, экологической культуры, основ здорового образа жизни, воспитанию нравственных качеств.


Далее выступила заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» Гончарова Марина Геннадиевна, которая определила цель семинара - повышение профессиональной компетентности воспитателей в реализации патриотического воспитания дошкольников по использованию различных технологий.


В рамках работы семинара своими знаниями и умениями поделились педагоги г.о. Ивантеевка: Могилева Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» – «Организация туристическо-краеведческой деятельности в ДОУ», воспитатели СП МБОУ «СОШ № 2» «ОДО «Умка» Ковалева Анна Александровна и Одинцова Юлия Владимировна выступили с темой: «Туристско-краеведческая деятельность как форма патриотического воспитания детей дошкольного возраста»», Клещева Алла Вениаминовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 «Петушок» – «Экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников», Кононенко Олеся Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Сказка» – «Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий», Тарасова Надежда Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 «Петушок» - «Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию», Кривакова-Харитонова Н.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 12«Ивушка»– «Виртуальная экскурсия в рамках патриотического воспитания», показав подробно пример маршрута «Лыжин двор»). Курышева О.В., Бурьянова О.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» поделились опытом работы организации НОД «Вот она, какая сторона родная» с использованием виртуальной экскурсии. Педагогами с других городов были представлены презентации проектов: «Подмосковье - родина космонавтики» - Логинова Юлия Евгеньевна, Киселева Анна Евгеньевна, Ассорова Екатерина Викторовна воспитатели МБДОУ № 16 «Колосок» Пушкинского муниципального района, «Проектная краеведческая деятельность в ДОУ, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Путешествие из Калининграда в Королев» - Евдокимова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г.о.Королёв; «Наш Королёв, наша Родина, наша гордость». Патриотическое воспитание дошкольников через экскурсионно-краеведческую деятельность, знакомство с историческим наследием. Социальное партнерство.» - Бондаренко Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49» г.о. Королев; «Знакомство с жизнью города в годы Великой отечественной войны 1941-1945г.г. через экскурсионный маршрут по книге «Пусть знают дети о войне!» - Авдеева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 «Малыш» г.о. Красноармейск; «Музей Русский Быт, как деятельность в патриотическом воспитании дошкольников» - Судник Екатерина Михайловна, Чечелева Александра Борисовна воспитатели МАДОУ «Детский сад № 43 «Академия детства» г.о. Королёв.


В туристско-краеведческой деятельности заложены возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Такая деятельность позволяет ребёнку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины», изучать патриотические, трудовые, боевые, духовно-нравственные традиции народа. А это начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий. Но для того, чтобы полностью реализовались возможности воспитания патриотизма через экскурсионно-туристическую и краеведческую деятельность, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов.


На семинаре педагоги смогли повысить свои теоретические и практические знания по данному направлению работы.


Спасибо всем педагогам за представленный опыт работ.