21 апреля 2020г. в г.о. Ивантеевка прошел вебинар, организованный МДОУ ДПО МЦ для сотрудников ЦРТДиЮ и МБОУ ДПО МЦ «Дополнительное образование детей и взрослых, качество допобразования. Общеобразовательная программа дополнительного образования»
В вебинаре приняло участие 20 педагогов.
Ведущие вебинара: Соколова Лариса Владимировна – директор МБОУ ДПО МЦ, Супруненко Виталий Николаевич – аспирант МГУ, аспирант ВГУЭС, методист школы 1699 Управления делами Президента Российской Федерации и Плешакова Виктория Оттовна – заместитель директора МБОУ ДПО МЦ.
Также в вебинаре приняла участие Молчанова Алла Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики образования МПСУ.
Они представили актуальную информацию о составлении программы дополнительного образования детей и взрослых.
Вопросы, рассмотренные на вебинаре:
1. Проблемы и целевые ориентиры развития дополнительного образования.
2. Направления и принципы реализации «Концепции развития дополнительного образования детей до 2020г.».
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы дополнительного образования детей и взрослых.
4. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
5. Функции, область применения и содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
6. Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей и взрослых.
7. Администрирование изменений в квалификационном профиле педагогов, развития компетенций сотрудников.
8. Интеграции основного и дополнительного образования как элемент качества дополнительного образования детей.
9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
10. Законодательные основы проектирования и обновления дополнительных общеобразовательных программ.
11. Общеобразовательная программа дополнительного образования - примерные требования к документу.
12. Особенности разработки и реализации общеобразовательных программ дополнительного образования.
13. Обеспечение условий освоения общеобразовательных программ дополнительного образования.
14. Независимая оценка качества дополнительного образования.
15. Критерии оценки качества дополнительного образования.
Дополнительное образование включает в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.
Педагог, разрабатывающий образовательную программу, должен чётко определиться с тем, какую по виду программу он собирается предложить, и для этого целесообразно познакомиться с критериями, которые используются при классификации программ дополнительного образования.
Участие в вебинаре – это отличная возможность для педагогов дополнительного образования детей и взрослых повысить свой профессиональный уровень.